Экология, проблемы и защита

Lifeunderwater.ru

Расчет ожидаемых уровней транспортного шума от линейных источников

Задано: Жилое 16-и этажное здание располагается параллельно магистрали на расстоянии 30 м от края проезжей части улицы, имеющей 6 полос движения. Продольный уклон проезжей части 0%, покрытие - асфальтобетон. Интенсивность движения (средняя за 4 часа наиболее шумного дневного периода) 1800 транспортных единиц в час, доля грузового и общественного транспорта = 40%, средняя скорость транспортного потока V = 40 км/ч. Ширина улицы (между фасадами зданий) 84 м.

Требуется

: Определить ожидаемые уровни шума у фасада здания и выбрать конструкцию шумозащитного окна.

Исходным параметром для расчета эквивалентного уровня звука, создаваемого у фасада здания потоком средств автомобильного транспорта (включая автобусы и троллейбусы), является шумовая характеристика потока в дБА, определяемая по #M12291 901708147ГОСТу 20444-85#S на расстоянии 7,5 м от оси ближней полосы движения транспорта.

, дБА (6)

где: Q - интенсивность движения, ед./ч;- средняя скорость потока, км/ч;

- доля средств грузового и общественного транспорта в потоке, %, (к грузовым относятся автомобили грузоподъемностью 1,5 т и более);

- поправка, учитывающая вид покрытия проезжей части улицы или дороги, дБА, (при асфальтобетонном покрытии = 0, при цементобетонном покрытии = +3 дБА);

- поправка, учитывающая продольный уклон улицы или дороги, дБА, определяемая по (табл.1., приложение А)

Покрытие проезжей части улицы - асфальтобетон, = 0. Уклон проезжей части 0%, = 0.(По условию задачи)

Отсюда следует:

= 10 lg 1800 + 13,3 lg 40 + 4 lg (1+40) + 0 + 0 + 15 = 32,55 + 21,30 + 6,45 + 0 + 0 + 15 = 75,3 дБА

Эквивалентный уровень звука на расстоянии 7,5 м от оси первой полосы движения: = 75,3 дБА.

Далее рассчитаем ожидаемый эквивалентный уровень звука , создаваемый потоком средств автомобильного транспорта в расчетной точке у наружного ограждения здания, который определяется по формуле:

, дБА,(7)

где - снижение уровня шума в зависимости от расстояния от оси ближайшей полосы движения транспорта до расчетной точки, дБА, определяемое по (рис.3, приложение Б).

- поправка, учитывающая влияние отраженного звука, дБА, определяемая по (табл.2, приложение А) в зависимости от отношения , где - высота расчетной точки над поверхностью территории; в общем случае высота расчетной точки принимается = 12 м;

В - ширина улицы (между фасадами зданий), м.

Отсюда следует что - снижение уровня шума в зависимости от расстояния от оси ближайшей полосы движения транспорта до расчетной точки равен 4,5дБА (расчет по рисунку № 3, приложение Б);

- поправка, учитывающая влияние отраженного звука равна (расчет по таблице 2, приложение А)= 12 м. Перейти на страницу: 1 2

Интересное по теме

Разработка и исследование эффективности экотехнологии очистки и обеззараживания сточных вод на канализационных очистных сооружениях п. Белый Яр Проблема защиты водоемов от загрязнений и сохранения водных ресурсов планеты стала одной из самых важных проблем для любой страны мира. Вопросы охраны природных водных объектов, т ...

Комплекс сооружений станции биологической очистки сточных вод производительностью 90000 м3сут чистка городских сточных вод состоит из двух подсистем: механическая очистка и биологическая очистка. Механическая очистка применяется для выделения из сточной воды нерастворенных ...

Экологический мониторинг радиоактивной обстановки в городе Краснокаменск Каждое живое существо на земле постоянно подвергается воздействию радиации. Радиационный фон на нашей планете складывается под влиянием трех компонентов: излучение, обуслов ...

Инвентаризация выбросов вредных веществ в атмосферу от предприятия Главными источниками загрязнения атмосферы являются промышленные предприятия и различные виды транспорта. Атмосферный воздух загрязняется из-за привнесения в него или образования ...