Экология, проблемы и защита

Lifeunderwater.ru

Анализ регионального законодательства

Анализ правового регулирования вопросов охраны окружающей среды на уровне муниципальных образований показывает, что органами местного самоуправления не принимаются специальные нормативные акты посвященные непосредственно защите озера Байкал и Байкальской природной территории как уникального природного комплекса. Нормативное регулирование сводится лишь к принятию нормативных правовых актов общего характера. Кроме этого, очевидным недостатком существующей системы правового регулирования является отсутствие координации нормотворчества различных муниципальных образований, недостаток методической помощи со стороны органов государственной власти, отсутствие реальных инструментов воздействия на природопользователей. Представляется, что в развитии нормотворчества на муниципальном уровне скрыт большой потенциал, который должен быть использован как элемент комплексного подхода к обеспечению нормативного правового регулирования вопросов охраны озера Байкал и Байкальской природной территории.

Следует согласиться с мнением И.В. Хамнаева, который считает, что в целях обеспечения эффективного рационального использования и охраны озера Байкал, необходимо принять единый программно-целевой документа - Федеральной целевой программы «Охрана и использование экосистемы озера Байкал», определяющей государственную политику и стратегию развития Байкальского региона, содержащую систему организационных и экономических мер, направленную на гармоничное сочетание экономических интересов региона и сохранение, защиту экосистемы, снижение антропогенного воздействия на окружающую среду.

Заключение

Анализ

действующего федерального законодательства позволяет сделать следующие выводы.

В целом сформирована определенная модель правового регулирования охраны природы Байкальской природной территории. С различной степенью эффективности действуют как специальный закон о Байкале, так и другие отраслевые федеральные законы. Вместе с тем, несмотря на то что большинство Федеральных законов действуют несколько лет, некоторые их положения до сих пор не исполнены.

Кроме этого федеральное законодательство отличает несогласованность и бессистемность законодательного регулирования, стремление к созданию целого ряда специальных административных органов, решающих порой одну или несколько узких задач. В результате создается ситуация при которой сходные задачи на одной территории решают несколько уполномоченных органов, каждый из которых отвечает за свой «участок отношений».

Из-за нечеткого определения полномочий органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации могут возникнуть и возникают, споры о компетенции тех или иных государственных органов, а также о распределении бремени расходов на проведение мероприятий, направленных на охрану экосистемы озера Байкал.

Представляется, что практика, при которой в законодательстве закрепляется практически единый перечень мер, направленных на защиту тех или иных природных объектов не в полной мере отражает их специфику, в результате чего эффективность государственного регулирования снижается.

Ни один из субъектов не имеет комплексного законодательного акта регулирующего отношения, связанные охранной экосистемы озер Байкал. Действующее законодательство во многом дублирует положения федеральных законов. Значительное число нормативных правовых актов имеют временный характер действия, что, безусловно, сказывается на их эффективности. При осуществлении нормативного правового регулирования отношений в сфере охраны окружающей среды, основные проблемы вызваны прежде всего неоднозначностью и неточностью определения полномочий и ответственности органов публичной власти различных уровней.

Данную проблему необходимо решать путем принятия комплексной программы, определяющей государственную политику и стратегию развития Байкальского региона, содержащую систему организационных и экономических мер, направленную на гармоничное сочетание экономических интересов региона и сохранение, защиту экосистемы, снижение антропогенного воздействия на окружающую среду.

Анализ правового регулирования вопросов охраны окружающей среды на уровне муниципальных образований показывает, что органами местного самоуправления не принимаются специальные нормативные акты посвященные непосредственно защите озера Байкал и Байкальской природной территории как уникального природного комплекса. Перейти на страницу: 1 2

Интересное по теме

Процедура государственной экологической экспертизы Процедура государственной экологической экспертизы состоит из последовательных стадий, в ходе которых экспертные органы исследуют и оценивают объекты экспертизы и подготавливают обоснован ...

Экосистема орехово-плодовых лесов На юге Кыргызстана на склонах Ферганского и Чаткальского хребтов расположен уникальный по красоте массив орехово-плодовых лесов. По занимаемой площади и количеству видов древесно-к ...

Проблема городских отходов Экологическая обстановка на нашей планете во многом зависит от того, насколько бережно мы поддерживаем чистоту на её поверхности. Среди негативных последствий человеческого присут ...

Ядерное оружие типы, физика, поражающие факторы, экологические последствия Понятие ядерное оружие объединяет взрывные устройства, в которых энергия взрыва образуется при делении или слиянии ядер. В узком смысле под ядерным оружием понимают взрывные устрой ...