Экология, проблемы и защита

Lifeunderwater.ru

Проблема воздействия автотранспорта на состояние окружающей среды

Таким образом, в настоящее время в России существует серьезная проблема негативного воздействия на окружающую среду элементов автотранспортного комплекса, уже находящихся на этапе практической эксплуатации. И ее нужно решать. Причем особенно интенсивно - в тех городах и регионах страны, где уже сегодня число АТС очень велико (Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск) или практически нет современных дорог (Сибирь и Дальний Восток), но в большом количестве присутствуют промышленные предприятия, существенно загрязняющие окружающую среду (Урал, Сибирь).

Вот почему нужно стимулировать создание безопасных, экологически чистых и экономичных автомобилей. Для этого надо задействовать все возможности сертификации, стандартизации, других систем установления и контроля требований к автомобилям. Одновременно необходимы экономические механизмы продвижения новых моделей на рынок, создание платежеспособного спроса на них. Поэтому ученые и специалисты всего мира усиленно ищут пути и средства снижения отрицательных последствий автомобилизации.

В целях соблюдения эколого-экономического баланса целесообразно разработать систему мероприятий, направленных на улучшение качества атмосферного воздуха (рис. 4).

Количество некоторых вредных веществ в составе выбросов поддается регулировке и может быть сведено к минимуму за счет совершенствования конструкции двигателей, внедрения систем нейтрализации. В то же время двуокись углерода (CO2) является неотъемлемой частью продуктов сгорания, и бороться с ней возможно только путем повышения качества моторного топлива.

Примером этого является Директива 2003/17/EC, которой дополнено Директиву 98/70/EC. По этой Директиве и согласно европейских стандартов EN 228-2004 на бензины и EN 590-2004 на дизельное топливо в странах-членах ЕС с 1 января 2005 допускают производство лишь мало серных бензинов и дизельного топлива с содержанием серы до 50 мг / кг, а с 2009 года - лишь безсерных топлив с содержанием серы до 10 мг / кг. Бензины с 2005 года должны содержать не более 35% по объему ароматических углеводородов, 1% об. бензола, 18% об. олефинов; дизельное топливо - не более 11% по массе полициклических ароматических углеводородов и иметь температуру вспышки, цетановое число и цетановый индекс, соответственно, не менее 55 º С, 51 и 46.

Рисунок 4 - Меры, направленные на улучшение качества атмосферного воздуха

автомобиль вредный охрана атмосфера

В настоящее время одним из путей повышения экологичности автотранспорта является его перевод на природный газ, что обеспечит сокращение вредных выбросов в окружающую среду двигателями автомобилей.

Также одним из прогрессивных мероприятий по снижению отрицательного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду является широкое внедрение контрейлерной технологии перевозок внешнеторговых грузов, при которой крупнотоннажные автотранспортные средства на значительные расстояния перемещаются маршрутными железнодорожными поездами на специализированных платформах, с подвозом и развозом АТС в конечных пунктах с использованием мультимодальных терминалов. При этом учитывается, что выбросы в атмосферу всех загрязняющих веществ транспортными средствами на железнодорожном транспорте почти в 15 раз, а по СО более чем в 50 раз, меньше чем на автомобильном транспорте. Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Интересное по теме

Сущность экологической экспертизы. Виды экологического контроля Основу российской системы экологической оценки составляют экологическая экспертиза и оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС), а также согласование применяемых подходов с межд ...

Изучение темы «Климат России» в 8 классе Основная задача курса физической географии России - дать учащимся систему представлений и единичных понятий о природе России, обеспечить понимание особенностей природы РФ, ее богатств и во ...

Сроки проведения государственной экологической экспертизы Срок проведения государственной экологической экспертизы не должен превышать трех месяцев с возможным продлением в зависимости от объема и сложности рассматриваемой документации, но не бо ...

Права и обязанности эксперта государственной экологической экспертизы экологический экспертиза природоохранный законодательство Эксперт государственной экологической экспертизы имеет право: 1) требовать представления дополнительных материалов, имеющих ...