Экология, проблемы и защита

Lifeunderwater.ru

Охрана атмосферного воздуха от передвижных источников загрязнения

Автотранспорт вносит в Санкт-Петербурге основной вклад в загрязнение атмосферы. Вклад выбросов от автотранспорта, с учетом индивидуального автотранспорта, в валовой выброс загрязняющих веществ в целом по городу составил в 2000 году 77% из них: оксида углерода - 95,7%, двуокиси азота - 39,6%, летучих органических соединений - 79,3%.

Основными факторами, влияющими на загрязнение атмосферного воздуха выбросами от автотранспорта, являются значительный рост автомобильного парка и увеличение объемов международных автоперевозок в Финляндию и Эстонию, медленное развитие транспортной инфраструктуры, недостатки в организации движения, отставание эксплуатационной базы, низкие экологические характеристики производимых в стране автомобилей, несоответствие качества используемого моторного топлива современным требованиям. Усугубляет экологическую обстановку в городе и отсутствие комплексности в решении проблемы, устаревшая нормативно-правовая база в производстве и эксплуатации автомобильного транспорта, неэффективность административных и экономических мер.

Автомобиль является низким источником, то есть выбросы загрязняющих веществ производятся на уровне дыхания человека, что способствует быстрому проникновению их в органы дыхания и усугубляет, тем самым, их вредное воздействие на организм человека. В целях поэтапного снижения негативного воздействия автотранспорта на экологическую обстановку в городе предлагаются следующие основные направления:

· развитие транспортной инфраструктуры и совершенствование организации движения;

· развитие общественного транспорта;

· подготовка и поэтапное принятие мер по реализации в Санкт-Петербургском регионе экологически приемлемых видов моторного топлива;

· совершенствование системы эксплуатации и экологического контроля автотранспортных средств.

Развитие транспортной инфраструктуры и совершенствование организации движения

Существующий режим движения автотранспорта в Санкт-Петербурге обуславливает увеличение выбросов загрязняющих веществ с отработанными газами автомобилей. Рост интенсивности движения автомобильного транспорта на основных магистралях города создает также повышенный уровень шумового загрязнения окружающей среды.

Оптимально спланированная и продуманная организация транспортных потоков на территории города позволяет существенно уменьшить выбросы от автотранспорта. Малое количество подземных переходов и большое количество перекрестков, вызывающих скопление машин, работающих на холостом ходу, приводит к резкому увеличению загрязнения воздуха. Автомобиль, работающий на холостом ходу, а также в момент разогрева двигателя, является источником повышенного загрязнения воздуха из-за нестабильности режима работы двигателя. Планировка города, особенно это касается старой застройки, затрудняет воздушную циркуляцию и способствует увеличению загазованности улиц. Поэтому развитие транспортной инфраструктуры и совершенствование организации движения на территории города является одним из направлений борьбы за качество атмосферного воздуха.

Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры и совершенствованию организации движения автотранспорта, в интересах охраны атмосферного воздуха, включают:

· Разработка схемы развития систем и отдельных видов транспорта (схема комплексного развития транспорта Санкт-Петербурга, схема дорожно-мостового строительства и др.) с обобщением и использованием основных решений для повышения экологической безопасности;

· Разработка Программы по выводу, ликвидации объектов в центре города, связанных с привлечением грузового транспорта; Перейти на страницу: 1 2 3

Интересное по теме

Внедрение современной технологии управления обеспечением охраны окружающей среды на примере предприятия ООО Ямбурггаздобыча Актуальность темы исследования. Развитие всего живого, человеческих цивилизаций и государств, каждого члена общества зависит от концентрации, доступности и технологии добычи и испо ...

Прогнозирование возможных изменений в окружающей среде в результате намечаемой деятельности. Методы прогнозирования В основе составления ОВОС лежит, прежде всего, типовая схема о влиянии технического (инженерного) объекта на окружающую территорию. При этом используется вся совокупность методов: ...

Международное сотрудничество в сфере природопользования Неравномерность размещения природных ресурсов по территории Земли и стремление обладать тем, чего нет у себя, но есть у соседа, являлось во все времена причиной возникновения каких ...

Виды экологической экспертизы Государственная экологическая экспертиза проводится специально уполномоченными государственными органами в области экологической экспертизы. Перечень объектов, подлежащих обязательной гос ...