Экология, проблемы и защита

Lifeunderwater.ru

Комплексная диагностика управления состоянием окружающей среды в результате работы предприятия

Отметим так же то, что разработка и согласование в природоохранных структурах ряда документов, вошедших в Перечень Концепции (Проекты

нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, сбросов ЗВ в водные объекты,

образования и лимитов размещения отходов, санитарно-защитной зоны и другие.), предусмотрено экологическим законодательством. Предприятие обязано иметь еще и ряд лицензий

на недропользование, водопользование, обращение с отходами. Отсутствие любого из этих документов рассматривается как нарушение природоохранного законодательства. Разработка этих документов производится с заданной периодичностью, как правило, трудоемка, и требует привлечения ряда высококлассных специалистов. В таких условиях оптимально создание указанных документов на договорной основе с Научно-исследовательскими и проектными институтами или специализированными организациями.

Но такие договора нельзя отнести ни к научно-исследовательским, ни к опытно-конструкторским работам (НИОКР), что автоматически вызывает проблемы их финансирования. Считаем, что решить эту проблему можно на отраслевом уровне, целенаправленно выделяя предприятиям лимиты на финансирование работ по созданию и поддержанию функционирования СЭУ аналогично выделению

лимитов

на НИОКР. В этом случае Управление энергосбережения и экологии

ОАО Газпром

будет в состоянии контролировать планирование и исполнение принятых решений дочерними предприятиями, и обеспечит гармонизацию этих работ с планами ОАО Газпром при минимальных затратах для отрасли.

Тенденция к ужесточению требований Российского природоохранного законодательства диктует особый подход к решению возникающих проблем. Попытки самостоятельного решения дочерними предприятиями новых экологических проблем, не всегда эффективны и приводят, как правило, к «латанию дыр». При таком подходе предприятия являются потенциальными нарушителями природоохранных норм с чрезвычайно высокими платежами за загрязнение окружающей среды. Информационно-аналитическая система ОАО Газпром базируется на сборе и обработке информации по схеме «снизу-вверх», подготовка и принятие решений на отраслевом уровне направлена не на предупреждение, а на устранение уже возникших нарушений природоохранного законодательства. Решение подобных проблем напрямую связано с реализацией управленческих принципов при организации работы отраслевой Системы экологического управления.

Анализ экологической составляющей организационной структуры управления.

В Рекомендациях Парламентских слушаний «Состояние и перспективы развития нормативно-правового обеспечения в области обращения с отходами», прошедших 4 декабря 2003 г. в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, было отмечено, что на предприятиях практически не внедряется система экологического управления на основе международных стандартов серии ИСО 14000.

В связи с этим среди прочих приняты следующие рекомендации:

Правительству

Российской Федерации

- принять дополнительные меры по внедрению на предприятиях систем экологического управления на основе международных стандартов серии ИСО 14000.

Министерству экономического развития и торговли РФ, Министерству финансов РФ, Министерству РФ по налогам и сборам совместно с Министерством природных ресурсов РФ и Министерством промышленности, науки и технологий РФ - разработать механизмы экономического стимулирования предприятий, сертифицированных на соответствие требованиям стандартов серии ИСО 14000.

Экологическая ранимость территории Ямбургского месторождения потребовала еще на ранней стадии освоения месторождения разработки и внедрения элементов системы защиты окружающей среды, позволивших свести до минимума отрицательные на нее воздействия. Выполненные работы являются хорошей базой для создания на предприятии подсистемы управления охраной окружающей среды. Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Интересное по теме

Организация системы климатического мониторинга в России В нашей стране обсуждение системы мониторинга активизировалось перед Первым межправительственным совещанием по мониторингу, созванным в Найроби (Кения, февраль 1974 г.) Советом управляющих ...

Понятие, цели и задачи экологической экспертизы Экологическая экспертиза - одна из функций государственного управления в области экологии. Экологическая экспертиза - это актуальное и многоаспектное понятие. Ее функции должны рассма ...

Решение экологических проблем при первичной переработке нефтепродуктов Углеводородные системы - нефть, продукты ее переработки и газоконденсаты оказывают отрицательное воздействие на воздух, воду и почву. Предприятия топливно-энергетического комплекса ...

Воздействие сельского хозяйства на окружающую среду Агроэкосистемы создаются человеком для получения высокого урожая чистой продукции автотрофов. Их основные отличия от природных: 1. В них резко снижено разнообразие видов: сниже ...