Экология, проблемы и защита

Lifeunderwater.ru

Принципы федеральных законов

Кроме Федерального закона «Об охране озера Байкал» и принятых в соответствие с ним нормативных правовых актов Правительства РФ, в настоящее время действует целый ряд нормативных правовых актов содержащих правовые нормы об охране окружающей среды, которые могут и должны применяться в целях сохранения экосистемы озера Байкал.

Федеральный закон от 14.03.1995 г. №33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», по сути, содержит нормы общие по отношению к упомянутому Федеральному закону «Об охране озера Байкал», настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий в целях сохранения в целом уникальных и типичных природных комплексов и объектов, достопримечательных природных образований, объектов растительного и животного мира, их генетического фонда, изучения естественных процессов в биосфере и контроля за изменением ее состояния, экологического воспитания населения. Согласно Федеральному закону «Об особо охраняемых природных территориях», определяются основные категории и виды особо охраняемых природных территории, устанавливается правовой режим каждого вида (категории) особо охраняемых природных территорий порядок их государственной охраны.

Федеральный закон от 10.01.2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»

является базовым, основным законом регулирующим отношения в области охраны природы. Указанный Закон устанавливает общие принципы и порядок взаимодействия общества и природы, предусматривает существование специально уполномоченного органа в области охраны окружающей природной среды, а также целый ряд других ключевых положений, обеспечивающих основу действующего экологического законодательства.

Федеральный закон от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», устанавливает правовые основы охраны атмосферного воздуха, закрепляю систему и полномочия органов государственной власти обеспечивающих охраны атмосферного воздуха, формы и методы контроля за состоянием атмосферного воздуха, предельно допустимые нормативы выбросов вредных веществ. В рамках предоставленных Федеральным законом полномочий и в целях сохранения экосистемы озера Байкал, органы государственной власти вправе: утверждать гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха, предельно допустимые (критические) нагрузки на экологические системы, предельно допустимые уровни физического воздействия на атмосферный воздух; формировать и обеспечивать реализацию целевых программ охраны атмосферного воздуха; устанавливать порядок государственного учета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него; утверждать технические нормативы выбросов, а также перечень объектов (кадастров), в отношении которых они разрабатываются; утверждать предельно допустимые выбросы, предельно допустимые нормативы вредных физических воздействий на атмосферный воздух; и взимать платы за загрязнение атмосферного воздуха, а также порядок возмещения вреда, причиненного здоровью граждан и окружающей природной среде загрязнением атмосферного воздуха и вредными физическими воздействиями на атмосферный воздух, а также осуществлять и целый ряд других полномочий.

Федеральный закон от 24.04.1995 г. № 52-ФЗ «О животном мире»

регулирует отношения в области охраны и использования животного мира, а также в сфере сохранения и восстановления среды его обитания в целях обеспечения биологического разнообразия, устойчивого использования всех его компонентов, создания условий для устойчивого существования животного мира, сохранения генетического фонда диких животных и иной защиты животного мира как неотъемлемого элемента природной среды. Данным Федеральным законом разграничиваются полномочия органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливается порядок участия граждан и юридических лиц в охране и использовании животного мира, предусматривается осуществление государственного контроля, мониторинга, ведения государственного кадастра объектов животного мира, обеспечивается реализация комплекса мер, направленных на охраны среды обитания объектов животного мира, устанавливается порядок экономического регулирования охраны и использования объектов животного мира. Перейти на страницу: 1 2 3

Интересное по теме

Общественная экологическая экспертиза Общественная экологическая экспертиза - вид деятельности, осуществляемой на добровольных началах экспертными комиссиями, создаваемыми по инициативе отдельных групп населения, общественных ...

Понятие охраны окружающей среды Экология - это наука об условиях существования живых организмов, их взаимодействие между собой и окружающей средой. Вопросы охраны природы и рационального использования природн ...

Виды экологической экспертизы Государственная экологическая экспертиза проводится специально уполномоченными государственными органами в области экологической экспертизы. Перечень объектов, подлежащих обязательной гос ...

Прогнозирование возможных изменений в окружающей среде в результате намечаемой деятельности. Методы прогнозирования В основе составления ОВОС лежит, прежде всего, типовая схема о влиянии технического (инженерного) объекта на окружающую территорию. При этом используется вся совокупность методов: ...