Ученые утверждают, что их работа является красноречивым доказательством того, что разделение мальчиков и девочек на математиков и гуманитариев, во-первых, формируется еще в школе, а во-вторых, является абсолютно необоснованным.
В эксперименте специалистов приняли участие школьники, обучающиеся в средней и старшей школе Израиля. Мальчики и девочки решали тесты по математическим и гуманитарным предметам. После этого работы были переданы на проверку школьным учителям детей. Каждая работа проверялась два раза: в первый раз ее автор оставался анонимным, во второй преподаватели уже знали имя написавшего контрольную школьника.
Результаты исследования показали: во время проверки анонимных работ девочки получили более высокие баллы по математическим дисциплинам, чем мальчики. Когда учителя знали имя школьника, лучшие оценки они ставили мальчикам.
Полный отчет о работе исследователей опубликован в журнале National Bureau of Economic Research.