Экология, проблемы и защита

Lifeunderwater.ru

Понятие зоны чрезвычайной экологической ситуации и зоны экологического бедствия

Как следствие, состояние технической безопасности на подконтрольных Госгортехнадзору России предприятиях, производствах и объектах является неудовлетворительным. При этом, в частности, на 14% увеличилось количество аварий на предприятиях химической, нефтехимической, агрохимической, микробиологической и нефтеперерабатывающей промышленности. В России функционируют 3653 объекта, располагающих значительными запасами опасных химических веществ (аммиака - более 50%, хлора - 35%). Суммарный запас этих веществ на предприятиях достигает примерно 1 млн. т, что составляет около 1012 смертельных токсических доз. Суммарная площадь территории России, на которой может возникнуть очаг химического заражения, составляет около 300 тыс. кв. км с населением около 54 млн. человек.

С учетом степени реальной опасности сложившейся ситуации для человека и окружающей природной среды, а также с учетом природных, экономических и иных особенностей территории, соответствующая территория объявляется зоной экологического бедствия.

В зоне чрезвычайной экологической ситуации прекращается деятельность, отрицательно влияющая на окружающую природную среду, приостанавливается работа предприятий, учреждений, организаций, цехов, агрегатов, оборудования, оказывающих неблагоприятное влияние на здоровье человека, его генетический фонд и окружающую природную среду в целом, ограничиваются отдельные виды природопользования, проводятся оперативные меры по восстановлению и воспроизводству природных ресурсов.

Зонами экологического бедствия объявляются участки территории Российской Федерации, где в результате хозяйственной и иной деятельности произошли глубокие необратимые изменения окружающей природной среды, повлекшие существенное ухудшение здоровья населения, нарушение природного равновесия, разрушение естественных экологических систем, деградацию флоры и фауны.

В отличие от чрезвычайных ситуаций, стихийные экологические бедствия человек не может предотвратить. Но он заинтересован и способен, во-первых, в известной мере предугадать их и, во - вторых, принять меры к тому, чтобы минимизировать их отрицательные последствия для себя и окружающей среды. Человек может обезопасить не только себя, но при определенных обстоятельствах и предотвратить существенный ущерб природе. Наиболее потенциально эффективной мерой может служить учет естественных факторов при проектировании и развитии городов, определении мест размещения опасных производственных и иных объектов.

Таким образом, необходимо отметить тот факт, что зоны экологического бедствия объявляются в таком же порядке, что и зоны чрезвычайной экологической ситуации. При этом прекращается деятельность хозяйственных объектов, кроме связанных с обслуживанием проживающего на территории зоны населения, запрещается строительство, реконструкция новых хозяйственных объектов, существенно ограничиваются все виды природопользования, принимаются оперативные меры по восстановлению и воспроизводству природных ресурсов и оздоровлению окружающей природной среды.

Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» вводит более общее понятие - чрезвычайная ситуация, под которой понимается обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Указанный Закон имеет цели: предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций; снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций; ликвидация чрезвычайных ситуаций. Данным Законом определены полномочия органов государственной власти в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуации, задачи единой государственной службы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, объединяющей органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций". Перейти на страницу: 1 2 3

Интересное по теме

Воздействия горно-обогатительного комбината на окружающую среду В результате производственной деятельности горнодобывающих предприятий количество промышленных отходов растет, и проблема складирования становится все актуальнее. Сооружения, предн ...

Расширение возможности переработки отходов с помощью плазменных технологий Сжигание отходов является одной из наиболее распространенных и эффективных технологий, позволяющих значительно сокращать объем отходов. На сжигание направляются выделенные в резул ...

Экологический менеджмент КС "Краснодарская" Сложившаяся в Российской Федерации ситуация в области образования, использования, обезвреживания, хранения и захоронения отходов ведет к опасному загрязнению окружающей среды, нер ...

Основные понятия и законы экологии Экология как наука сформировалась лишь в середине прошлого столетия, после того, как были накоплены сведения о многообразии живых организмов на Земле, об особенностях их образа жи ...