Психолог Стефани Мэнгус (Stephanie Mangus) показала 518 добровольцам обоих полов неизвестную им картину, вместе с двумя выдуманными и совершенно различными биографиями ее «автора». Часть участников читали текст, где художника описывали как настоящего самородка, создающего уникальные произведения. Во втором тексте автора картины называли любителем, который только недавно взялся за кисть.
В первом случае картину оценивали гораздо выше: участники исследования были готовы купить ее за хорошую цену. При этом главным фактором в оценке искусства для мужчин оказалась именно репутация художника. Женщины больше внимания уделили размышлениям о качествах самой картины. «Это согласуется с давним выводом психологов - что для мужчин важнее уже известные им факты. Они думают так: 'Это великий художник, поэтому я куплю его картину'. Женщинам было не жаль потратить время на то, чтобы разобраться в искусстве», - отмечает Мэнгус.