В результате анализа памяти участников эксперимента выяснилось: лучше всех врали дети с развитой вербальной памятью, при этом качество визуальной памяти на «качество» лжи не влияло. Авторы работы уверены, что полученные ими выводы помогут ученым в дальнейшем исследовании феномена лжи.
Группа психологов провела эксперимент, в котором участвовали дети 6−7 лет. Детям говорили, что им нужно будет назвать как можно больше имен мультипликационных персонажей, изображенных на карточках. Затем детей на некоторое время оставляли в комнате с карточками одних, запретив им переворачивать картинки, так как на обратной стороне были указаны верные ответы. Особенность эксперимента заключалась в том, что все герои были выдуманными, а значит, дети не могли назвать их имена, не подсматривая. Затем исследователи просили юных участников опыта назвать всех мультипликационных персонажей по именам. Очевидно, что дети, которые смогли это сделать, сжульничали, перевернув карточки. Чтобы выяснить, смогут ли дети скрыть свою ложь, ученые задавали им провокационный вопрос: какого цвета надпись на обороте картинки? Некоторые дети поддавались на уловку, отвечая на вопрос, а некоторые успешно «скрывали» ложь, говоря, что не знают этого.